Меню сайта

Минобр
Министерство образования и науки Российской Федерации

Полезные ссылки

Управление

Отчёт организации

Время жизни сайта

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Полянка" п. Сывдарма Пуровского района


Воскресенье, 05.05.2024, 18:52
Главная » Статьи » Мои статьи

Публичный доклад 2010
Публичный доклад МДОУ д/с «Полянка» п. Сывдарма является аналитическим отчётом о деятельности учреждения за 2009-2010 учебный год. Целью настоящего доклада является информирование общественности, прежде всего родительской о деятельности детского сада, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития. Миссию своего образовательного учреждения сотрудники нашего детского сада видят в том, чтобы помочь каждому ребёнку максимально комфортно подготовиться к жизни в современном обществе, выработать положительную систему мировоззрения.
 
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Полянка» расположено в п. Сывдарма Пуровского района, Ямало-Ненецкого автономного округа. Учредителем является Департамент образования Администрации Пуровского района г. Тарко-Сале. Комфортные условия воспитания и обучения, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – всё это сделало детский сад востребованным родителями в последние годы. Детский сад лицензирован Департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа 14 мая 2009 года. В 2008 году ОУ прошло аттестацию с последующей аккредитацией. Имеется санитарно-гигиеническое заключение, выданное Роспотребнадзором в 2009году. Учреждение расположено в здании типового проекта 1987 года постройки. Проектная наполняемость – 50 человек, согласно лицензии – 30 человек. Групповых помещений - 2, общей площадью более 100 кв.м, просторные спальные помещения, медицинский кабинет, кабинеты завхоза и заведующего, пищеблок, прачечная. В ДОУ функционирует две группы: младшая (от 1,5 до 4 лет) и старшая (с 4 до 7 лет) разновозрастные группы. Средняя численность детей за учебный год 21 человек. Режим работы учреждения – 12 часов, с 07.00 до 19.00ч.
2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Заведующий МДОУ д/с «Полянка» - Закорецкая Ольга Евгеньевна – I квалификационная категория, образование неоконченное высшее. 2. Качественные характеристики педагогических кадров.
 
В сентябре 2009 года заведующий прошел обучение на курсах повышения квалификации в г. Омск БОУ ДПО ИРООО по теме «Управление качеством образования в условиях формирования современной модели образования». В 2009-2010 учебном году аттестованы на II квалификационную категорию два воспитателя. В 2009 году 3 воспитателей поступили в ВУЗ – Шадринский педагогический институт. Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. Из года в год процент педагогов, имеющих квалификационную категорию, увеличивается.
 
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Современный учебный процесс невозможен без соответствующей материально-технической базы. Детский сад получает бюджетное финансирование для обеспечения эффективности образовательного процесса и развития учреждения. Также общеобразовательное учреждение старается привлекать внебюджетные средства. Эти средства расходуются на решение важных проблем. Так, в 2008 году в рамках спонсорской помощи было выделено для нашего учреждения ОАО «Сургутгазпром» 40 000 (сорок тысяч) руб. Эти денежные средства были потрачены на приобретение в ООО «Стайер» г. Екатеринбург качели «Диван» и скамьи «Аллея» для обустройства территории ДОУ. В 2010 году ОАО «Сургутгазпром» выделил 18 000 (восемнадцать тысяч) руб. С помощью данных средств был заключен договор на приобретение детских столов на регулируемых ножках. Учреждение не имеет специально оборудованных помещений для улучшения медико-социальных условий пребывания воспитанников в ДОУ. Поэтому для осуществления художественно-эстетического, физического развития детей используются групповые помещения, приемные. В каждой групповой ячейке имеется фортепиано, музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, DVD-плеер, наборы музыкальных инструментов; оборудован физкультурный уголок. Библиотечный фонд представлен разнообразной литературой, как для воспитанников, так и для педагогов. Методическая база учреждения постоянно обновляется.
Два компьютера подключены в локальную сеть, один имеет выход в Интернет через dial-up модем. Начал функционировать сайт ДОУ, где можно узнать историю развития учреждения, познакомиться с работой сотрудников, принять участие в опросе, имеется возможность задать вопрос любому специалисту. За прошедший год были приобретены: компьютер, швейная машинка, пылесос, дрель с функцией перфоратора, электролобзик, водонагреватель. Произведена замена электросчетчика. Ожидается поставка детских столов и стульев на регулируемых ножках.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и сеткой занятий. В МДОУ д/с «Полянка» осуществляется образовательный процесс в соответствии с комплексной образовательной Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Срок освоения программы 5,5 лет. Ведущая цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов учебной деятельности: игровой, учебной художественной, двигательной, трудовой. Задачи, поставленные педагогами на 2009-2010 учебный год:
I. Воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения к здоровью.
II. Экологическое воспитание дошкольников средствами народной педагогики. Цели: 1) Обеспечение физического, познавательного, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности.
2) Охрана жизни и укрепление физического здоровья воспитанников, создание условий для разнообразной деятельности детей посредством развивающей предметно-пространственной среды.
3) Формирование у родителей компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
4) Вести углубленную работу по вопросам соблюдения прав ребенка через информационные стенды, родительские собрания, развлечения, педагогические советы, занятия.
Для решения задачи по экологическому воспитанию дошкольников средствами народной педагогики использовались различные способы и приемы. Для детей младшего дошкольного возраста это и потешки, и колыбельные песни, сказки, которые органично включались воспитателями в режимные моменты (питание, гигиенические процедуры). На участке организовывались мероприятия, соответствующие периоду и посильные для малышей (участие в подкормке птиц, наблюдения за птицами). Во время прогулки воспитатель рассказывал детям о птицах, напевая песни о птицах. Эти фольклорные формы вызывали эмоциональный отклик у детей, создавали радостное настроение. Эколого-фольклорные технологии для детей старшего дошкольного возраста также включали пословицы, поговорки, загадки, считалки, народные игры, народные праздники и развлечения («Осенины», «Коляда», «Масленица» и т.д.). Структура такого воспитания включает следующие компоненты:
* Наблюдения за аквариумными рыбками, растениями в помещении и на улице.
* Ежедневные наблюдения за изменениями погодных условий
* Подкормка зимующих птиц
* Выращивание лука в зимнее время, наблюдения за ним
Совместная деятельность воспитателя с детьми подводит детей к пониманию значения живого мира, воспитывает ответственность ребенка перед живыми существами, а также приобщает к труду. Таким образом, по сравнению с прошлым учебным годом, уровень усвоения программного материала по Ознакомлению с окружающим миром вырос более чем на 20%. Но педагогический коллектив решил, что над данной задачей нам еще стоит поработать в будущем 2010-2011 учебном году.
Анализ выполнения программы по всем направлениям за 3 учебных года
Психологическая готовность детей к обучению в школе
Диагностику в апреле месяце проводил приглашенный педагог-психолог МОУ «ПСОШ №3» согласно плану преемственности. Выпускников в 2009-2010 учебном году было двое. Оба выпускника показали полную готовность к школьному обучению. Таким образом, модель выпускника полностью сформировалась.
 
 
В 2009-2010 учебном году нами был апробирован перспективный план по оздоровлению дошкольни­ков «Здоровый ребенок». Целью данного плана стал более детальный подход к организа­ции физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ. Не все запланированные мероприятия влились в работу, так, например, по профилактике плоскостопия у детей, утренний прием детей на свежем воздухе. Но, тем не менее, удалось мотивировать педагогический коллектив на проведение в рамках плана «Недели Здоровья» в ДОУ. Инициаторами проведения традиционного конкурса «Мама, папа, я – спортивная семья» стала Администрация МО Пуровское. Данные мероприятия получились веселыми, познавательными и увлекательными.
Для решения задачи по валеологическому воспитанию дошкольников был составлен план, который решал ряд задач:
1) Формирование элементарных знаний о человеческом организме.
2) Овладение основами гигиенической и двигательной культуры.
3) Профилактика заболевание и травматизма.
4) Изучение причин возникновения экстремальных ситуаций, умение находить выходы из них, соблюдение мер безопасности.
Эти задачи решались как на занятиях педагогами, органично включаясь в образовательный процесс, так и в свободной деятельности. Педагогам был предложен для работы план, в котором отражались цели, содержание занятия, игры и приемы, художественная литература, с помощью которой можно легко, в доступной для детей форме, объяснить ту или иную ситуацию. В то же время хочется отметить, что с реализацией данной задачи тоже обстоит не все хорошо и, таким образом, педагоги на итоговом педагогическом совете пришли к выводу, что Валеологическое воспитание необходимо продолжать в 2010-2011 учебном году.
 
Анализируя заболеваемость, хочется отметить, что детей часто и длительно болеющих в учреждении нет. Но, тем не менее, вспышка заболеваемости пришлась на ноябрь месяц 2009 года, когда был рост ОРВИ и ОРЗ в силу погодных условий. А в остальном, заболеваемость и посещаемость за 2009-2010 учебный год была в пределах нормы. Детского травматизма во время учебного процесса не отмечено.
7. Обеспечение безопасности
Безопасность учреждения в ночное и дневное (выходные дни) время обеспечивают сторожа. Имеется телефон с автоматическим определителем номера. Автоматическая пожарная сигнализация функционирует исправно. Имеется договор на техническое обслуживание. Кнопки тревожной сигнализации с выходом на пункт централизованной охраны нет. Установка включена в план-задание на проведение текущего ремонта в 2011 году. Ограждение установлено по всему периметру ДОУ. Ворота и калитки в ночное время запираются на замок. Персонал ДОУ регулярно проходит инструктаж по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности. Имеется пожарная декларация.
8. Социальное партнерство ДОУ
В 2009-2010 учебном году в ДОУ начала выходить информационная газета для родителей «Детский сад со всех сторон», в которой рассказывалось о жизни детского сада. Для работы с родителями был запущен проект «Гость группы», особенно актуален он стал для тех родителей, дети которых впервые переступили порог детского сада. Традиционной формой работы с родителями было анкетирование.
В 2009-2010 учебном году в ДОУ проходил ряд конкурсов, направленных на тесный кон­такт воспитатель-ребенок-родитель. Так в преддверии Нового года родители могли участвовать в конкурсе «Новогодняя игрушка всей семьей». Конкурс проходил в два этапа. Первый - среди се­мей группы, второй этап – среди семей групп, вышедших в финал. К сожалению, не многие роди­тели откликнулись. Но тем, кто участвовал – СПАСИБО­! Следующий конкурс был также приурочен к Новому году. Но цель его была уже иной: выявле­ние творческих возможностей воспитателей, младших воспитателей, проявление инициа­тивы, фантазии в оформлении интерьера группы.
Задачи на 2010-2011 учебный год:
На итоговом педагогическом совете было решено продолжить работу по исполнению прежних годовых задач:
1. Воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения к здоровью.
2. Экологическое воспитание дошкольников средствами народной педагогики. Вместе с общими задачами мы ставим перед собой и цели:
1) Обеспечение физического, эстетического развития детей.
2) Охрана жизни и укрепление физического здоровья воспитанников, создание условий для разнообразной деятельности детей посредством развивающей предметно-пространственной среды.
 3) Формирование у родителей компетентной педагогической позиции по отношению к собст­венному ребенку.
4) Вести углубленную работу по вопросам соблюдения прав ребенка через информацион­ные стенды, родительские собрания, развлечения, педагогические советы, занятия.
5) Повышать уровень материально-технической базы – приобретение интерактивной доски, проектора.
Категория: Мои статьи | Добавил: polyankadou (24.10.2011)
Просмотров: 1117 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Защищаем права

Родителям

Добро пожаловать!
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Прогноз погоды

Copyright MyCorp © 2024