Развивающие детские игрушки
способствуют раннему развитию.
Развивающие
игрушки - это игрушки необычные. Они нацелены на развитие творческих
мыслительных способностей ребенка. Это интеллектуальный поединок, где сражаются
смекалка, внимание, глазомер и множество других качеств человеческого ума. И не
просто сражаются, но при этом и успешно развиваются. В развивающих играх, в
этом и заключается их главная особенность, удалось объединить один из основных
принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным принципом
творческой деятельности -
самостоятельно и по способностям.
Развивающие игры могут быть очень
разнообразны по своему содержанию, создают атмосферу свободного и радостного
творчества. Играя в эти игры со своими детьми, родители незаметно для себя
приобретают очень важное умение - держать себя в руках, не мешать ребенку
самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и
должен сделать сам.
При
этом разные по содержанию игры развивают разные интеллектуальные качества:
внимание, память, особенно зрительную, пространственное представление,
воображение, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и
систематизировать материал; способность к комбинированию, т. е. умению
создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение
находить ошибки и недостатки.
Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет
ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои
творческие способности, в отличие от обучения, преимущественно формирующего
исполнительские черты у ребенка.
Детские развивающие игры -
детям.
Развивающие
игры могут
легко заменить обычные и
быть не менее интересными.
Мир любящего родителя
вертится вокруг ребенка. Отцы и матери с трепетом следят за развитием малыша,
которое подобно расцветанию бутона. Цветок распускается в сотни тысяч раз
быстрее, чем растет дитя, но его взросление не томительно. Напротив, чем
внимательней наблюдатель, тем ему интересней.
Родители, желая видеть свое чадо умным, талантливым и
счастливым, не ограничиваются наблюдением. Они знают, что хороший старт - залог
успеха, поэтому тщательно выбирают школу. Но далеко не все ведают, что
дошкольное развитие на порядок важнее. Ребенка в возрасте до пяти-шести лет
можно не просто обучить чему-то, но развить саму способность к обучению:
схватывать на лету, впитывать как губка, анализировать, делать смелые выводы.
Таких детей называют гениальными и вундеркиндами. Детство - тот критический
период, в котором можно развить высокие способности. Вопрос в том, как
заниматься с малышом, когда игра - единственное, что может завладеть его
вниманием больше чем на три минуты. Ответ кроется в самой постановке вопроса. Развивающие игры
могут легко заменить обычные и быть не менее интересными. Играя, ребенок
развивает творческие способности, дабы решить каскад стоящих перед ним задач:
вложить в рамку кружок, затем квадрат, затем фигуры сложнее. Это "рамки и
вкладыши Монтессори" для детей от полутора лет. Удовольствие от
выполненного задания само требует взяться за следующее. Идея автора, сколь
гениальная, столь и очевидная, в начале XX века произвела мини-революцию в
дошкольной педагогике, когда выяснилось, что класс Монтессори, в котором
занимались самые отстающие дети, перегнал нормальные классы по успеваемости.
Появилась новая отрасль в науке о воспитании.
Умные игрушки заметно повышают темпы дальнейшего развития
ребенка в будущем, в школе и институте. Полученные знания вызывают тягу к
новым. Сообразительное дитя легче и приятней воспитывать, ему проще доверять
собственную безопасность, отпуская гулять или на учебу.
Существуют
специальные игры для обучения чтению, счету, логике и даже развития
музыкальности. Рынок достаточно развит, в любом детском магазине найдется
десяток товаров для развития детей. Обратная сторона медали в появлении
продукции, не прошедшей проверки педагогами.
Лучше отдавать предпочтения играм известных
авторов-разработчиков, таких как Никитин, Монтессори, Косс. Созданного ими
арсенала более чем достаточно.
Занятия требуют от взрослого большего усердия и терпения. Для
тех родителей, кому не хватает этих качеств или времени были созданы центры
развития, в которых с детьми работают по развивающим методикам. Но время,
которое сами мама или папа занимаются с малышом, позволяет почувствовать ему их
любовь и заботу. А не это ли главное?
ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!
|