Меню сайта

Минобр
Министерство образования и науки Российской Федерации

Полезные ссылки

Управление

Отчёт организации

Время жизни сайта

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Полянка" п. Сывдарма Пуровского района


Воскресенье, 05.05.2024, 19:54

Аннотация

(краткое описание проекта)

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее, необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не все свое временя. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Наш проект «Островок мечты» характеризуется наличием разнообразных зон на территории ДОУ, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.

Новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание окружающих. Разбивка территории на различные зоны ориентирована на различный возраст и не только активизируют двигательную активность, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей.

Содержание проекта 

Наш северный регион – богатый, своеобразный и неповторимо красивый край. Но в суровых климатических условиях растительный мир недостаточно разнообразен и привлекателен. Кроме того, отпечаток низкой культуры населения, как историческая драма страны, прослеживается в устройстве, оформлении и содержании зданий социального назначения. Проанализировав имеющиеся условия познавательного, эстетического и нравственно-трудового воспитания дошкольников, мы пришли к выводу о необходимости озеленения и благоустройства территории ДОУ.

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей.

Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и других. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится создание предметно-развивающей среды на участках.

Улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили внимание к эстетике оборудования и оформления участков дошкольных учреждений. Наш детский сад тоже решил вплотную заняться этой проблемой и благоустроить территорию, создать условия для деятельности детей на участках.

Территория нашего детского сада более 4 тысяч квадратных метров. Детский сад функционирует с 1988 года, поэтому пришлось убрать с участков устаревшее и опасное оборудование. В связи с этим планируем оснастить территорию и участки детского сада новым и обновленным оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: познавательное, игровое, оздоровительное и физкультурное.

В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон: игровые площадки; цветники, птичье кафе; сказки; зона воды (искусственный водоем); спортивная площадка; метеорологическая площадка.

Игровые площадки

Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. На наших участках будет несколько игровых зон: зона песка и воды, зона игр, цветники. У каждой группы свои игровые площадки с верандой и песочницей, на них планируется разместить оборудование соответственно возрасту детей.

Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке даст возможность детям организовать деятельность по интересам. Зоны игр с песком станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр. Оборудование для лазания – гимнастическая стенка, даст возможность малышам осваивать лазание в присущем каждому темпе. Кроме этого, на участках предполагается поместить следующее оборудование – скамейки, колодцы, домики, сна-ряды для двигательной деятельности.

Цветники

Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект. Мы предлагаем, максимально используя территорию детского сада рационально распределить различные виды цветочных композиций.

На участках ДОУ будут располагаться клумбы с необычными цветами: используя для цветочных композиций малозатратные формы (использованные пластиковые бутылки и прочее) мы тем самым решаем одну из экологических задач – переработка вторичного сырья.

Рядом со сказочными персонажами будут пейзажные, палисадные цветники преимущественно из многолетних растений.

Рядом с искусственным водоемом предполагается разбить миксбордер с композицией из однолетних, двулетних, многолетних цветочных растений, располагающихся не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении.

Птичье кафе

Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудовано птичье кафе. Разместится оно в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установим домики для птиц и кормушки и поилки. Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них. Рядом расположиться искусственный водоем, где дети смогут наблюдать за водными процедурами птиц.

Зона воды – искусственный водоем

Одной из уютных зон на территории нашего ДОУ должен стать искусственный водоем. Здесь дети смогут посидеть в тени деревьев, послушать пение птиц и понаблюдать

Разместится он в стороне от групповых участков, рядом с птичьим кафе. Птицы смогут здесь как искупаться, так и напиться. Вода в водоем будет поступать путем естественных осадков и при необходимости будет заливаться из шланга.

Спортивная площадка

Спортивная площадка разместится рядом с игровыми участками младших групп. Подобранное оборудование – баскетбольные кольца, цели для метания, гимнастические стенки – позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.

Предполагаемое нами оборудование рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения.

Расположим оборудование по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.

Метеорологическая площадка

Обучению детей элементарному прогнозированию состояния погоды послужит метеоплощадка со специальным оборудованием. Площадка будет расположена рядом с участком старшей группы. Здесь предполагается установить:

-        Барометр: показания знакомого всем барометра, измеряющего атмосферное давление, особенно важны для прогноза. Понижение столбика жидкости предвещает ухудшение погоды.

-        Термометр. Самая необходимая вещь на метеоплощадке. Один термометр будет расположен под навесом, чтобы он был защищен от солнечных лучей. Второй такой же будет укреплен рядом, на столбике, под прямыми солнечными лучами. Таким образом, мы узнаем температуру воздуха на солнце и в тени.

На метеоплощадке также размещены: ветряные бабочки для определения ветра, воздушные змеи и другие летающие игрушки — показывающие, есть ли ветер, солнечные часы — это круг с цифрами («циферблатом»), посередине которого находится стержень. Тень от последнего, перемещаясь в течение дня вслед за движением Солнца по небу, показывает солнечное время, дождемер или осадкометр – послужит для измерения количества осадков. Маркером на стенке большой пластиковой бутылки обозначаются деления. Все показания приборов фиксируются на специальном стенде, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.

Этапы выполнения работ 

Этап

Название

Сроки

Ответственные

I

Проектировочный

Май - июнь 2012

Заведующий, воспитатели

II

Этап реализации

Подвоз необходимого оборудования строительных материалов (песок, цемент и т.д.)

Май-июнь 2012

Заведующий, завхоз

 

Произведение монтажно-строительных работ

Июль-август 2012

Завхоз, воспитатели, плотник

 

Озеленение, придание эстетического вида

Июнь – июль 2012

Воспитатели, родители, дети

 

Эксплуатация (игры, наблюдения, эксперименты, опыты, релаксация детей)

август

2012

Воспитатели

 

Улучшения, новшества, доработки

Август – сентябрь 2012 (2013)

Завхоз, Воспитатели, родители

III

PR- сопровождение проекта

Весь период реализации

Заведующая

IV

Отчётность по проекту

Август 2013

Заведующая

Схема управления проектом

Участники проекта:

-        Сотрудники детского сада,

-        Родители, дети


Созданная материальная база позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому, физкультурно-оздоровительному, познавательному воспитанию детей дошкольного возраста.

Окультуренная ландшафтная зона и озеленение прогулочных участков будут пополняться и обновляться игровым и спортивным оборудованием. Реализация данного проекта «Островок мечты» позволит повысить заинтересованность родителей в общественной жизни ДОУ, развить творческий потенциал у педагогов, приобщить родителей к экологическому воспитанию детей в семье, сделать территорию дошкольного учреждения более благоустроенной, озелененной и эстетично оформленной.

Защищаем права

Родителям

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Добро пожаловать!
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Прогноз погоды

Copyright MyCorp © 2024